На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Сухие краски (пигменты)

Сухие краски (пигменты)

Сухие краски или пигменты это тонкомолотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к употреблению краски. Они бывают искусственными и минеральными.

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел — только в водных.

Сухие краски не изменяют свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей.

Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через частое сито и только после этого вливать в состав тонкой струей, тщательно перемешивая.
Известь

Воздушную известь широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Известь требует щелочестойних пигментов. Применяют гашеную известь в виде теста. Известь-кипелку (комовую) предварительно гасят, заливают одну ее объемную часть 3-4 частями воды, тщательно все перемешивают и процеживают после гашения через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.
Мел

Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Промышленность выпускает мел комовой и молотый. Следует помнить, чем тоньше помол мела, тем он лучше и из него получается шпаклевка.
Из любого мела крупного помола можно получить самый тонкий отмученный мел следующим способом. В посуду насыпают 1 объемную часть мела, заливают его 3 частями воды, несколько раз перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстаивания.

Как только мел осядет, воду сливают и снимают сверху примерно половину мела, просушивают его, толкут и просеивают через частое сито.

Замазки и масляные шпаклевки следует приготовлять из совершенно сухого мела, просеянного через самое частое сито.
Белила

Белила — тонкие порошки белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. В основном белила применяют для приготовления масляных красок, а также шпаклевок, идущих для выправки за последний раз прошпаклеванных поверхностей. Укрывистость белил: цинковых — от 100 до 110 г/м2, литопоновых — 120, титановых — 50…75, свинцовых — 200…300 г/м2.
Охра

Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой. Укрывистость — 65-90 г/м2.
Кроны

Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые. Укрывистость — 110…190 г/м2.
Ультрамарин

Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенок. Широко применяют в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м2.
Лазурь

Лазурь — нещелочестойкая краска синего цвета. Применяют только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость — 10…60 г/м2.
Сурик железный

Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укрывистость — 20 г/м2.
Сурик свинцовый

Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита. Укрывистость — 100 г/м2. Для внутренних работ не применяют.
Мумия

Мумия — краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, мало устойчива. Сначала дает яркие оттенки, которые быстро темнеют и становятся темно-буро-красными. Укрывистость — 30-60 г/м2.
Киноварь

Киноварь — краска разных оттенков. Бывает естественная и искусственная. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет от воздействия солнечных лучей. Укрывистость — 80…120 г/м2.
Умбра

Умбра — краска коричневого цвета различных оттенков. После обжига становится красновато-коричневой. Укрывистость — 40 г/м2.
Сиена жженая

Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при разделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.
Сажа

Сажа — черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м2.
Перекись марганца

Перекись марганца — природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м2.
Древесный уголь

Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски. Укрывистость графита — 30 г/м2.

Бронзовые и алюминиевые порошки применяются в основном для окраски металлов, а также в некоторых малярных отделках.

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все их можно применять в масляных и эмалевых. Известь и мел пригодны только для водных окрасочных составов. Укрывистость пудры алюминиевой и бронзы золотистой — 3…4 г/м2.

Щелочестойкие пигменты: сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, а также пигменты: лимонный., оранжевый, алый и бордо. Их можно применять во всех окрасочных составах. Остальные пигменты можно применять в клеевых и эмульсионных составах.

Ссылка на первоисточник
наверх