При покупке или возведении загородного дома обязательно возникает вопрос о размещении гаража. Хорошо, если в проект строительства включен этот объект. Или на покупаемом участке уже есть гараж. Но очень часто владельцу приходится решать эту проблему самостоятельно. И не всегда для этого находятся лишние средства или достаточно свободного места.
В этих условиях популярным стало возведение гаража, как пристройки к основному строению. Такой способ позволяет сэкономить средства и место на участке. Более того, при определенных условиях, гараж-пристройка может стать многофункциональной частью жилого здания. Владелец может устроить вход в гараж прямо из жилого помещения, и использовать его как мастерскую или кладовку.
Оптимальные размеры такой пристройки – 6х5,5 метров. Они продиктованы стандартной длиной пиломатериала. Но владелец может уменьшить ширину гаража до 3 метров. На выбранном месте копается траншея под ленточный монолитный фундамент глубиной до одного метра.
По внешним углам траншеи устраиваются углубления еще на полметра. Со стороны въезда в гараж фундамент не превышает уровня поверхности участка. С этой же стороны в траншее делается еще одно углубление на расстоянии от угла, равном ширине гаражных ворот. По двум глухим сторонам фундамент целесообразно приподнять над поверхностью на высоту до 0,5 метра. Делается это с помощью деревянной опалубки.
При заливке фундамента в углубления вставляются стойки из металлического швеллера №14 длиной по 4 метра каждая. После отвердевания фундамента к верхним концам стоек привариваются пластины размером 100х100 миллиметров.
В стене основного строения на уровне верхних концов стоек выбираются углубления под брус 100х100 миллиметров. Этим брусом, положенным на стойки и входящим в углубления стены, образуется периметр кровли гаража. На углах брус сшивается «в накладку», в половину толщины. В пластинах на концах стоек сверлятся отверстия, через которые вворачиваются в брус шурупы.
Так как швеллерные стойки залиты в фундамент и связаны по верху с основной стеной периметром кровли, то конструкция каркаса получила достаточную прочность и жесткость. Поэтому кладку глухих стен можно производить толщиной всего в полкирпича. Но обязательно, через каждые четыре-пять рядов, устраивать закладные из металлического прута диаметром 5-8 миллиметров, приваренные к стойкам.
Такими же закладными необходимо связать кладку с основной стеной строения. Аналогично закладывается сторона въезда, от основной стены до ближайшей стойки.
Между швеллерами, образовавшими въездной проем, устанавливаются гаражные ворота. Кровля устраивается из стропил 50х100 миллиметров, и положенных на стропила досок толщиной от 15 миллиметров. Шаг установки стропил – от полуметра. С одной стороны стропила ложатся в пазы в верхней кромке основной стены, с другой – на брус, лежащий на стене пристройки.
Кровельный материал должен быть аналогичен кровле основного здания. Шифер можно подогнать краями по волне листов основной кровли и разместить под ними. Фронтоны зашиваются досками, с последующей отделкой по выбору владельца.
Высота стен гаража-пристройки получилась равной 2,5 метрам. В большинстве случаев этого достаточно для сохранения определенного угла наклона крыши. Если основная стена здания, к которому пристраивается гараж, ниже трех метров, то необходимо уменьшить высоту стены пристройки.
Владелец может вносить любые изменения в конструкцию, сохранив общий принцип решения задачи. Благодаря своей универсальности, этот принцип можно применять при разнообразных условиях. Такой способ возведения гаража на загородном участке позволит получить дополнительное помещение при небольших затратах.
Свежие комментарии